Пятница, 23.08.2019, 08:09
Вы вошли какГость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная | Избирательное право | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
» Меню сайта

» Раздел
События

» Каникулы
27.10.18-05.11.18 -10 дн
29.12.18-08.01.19 -11 дн
23.03.19-30.03.19 - 9 дн
31.05.19-31.08.19 - лето

» Эл.правительство
Госуслуги

» Персон.данные
Персональные данные

» РЭШ
Росс.Электр.Школа

» РДШ
Тюменская область

» Образование 72
Подробнее...

» Сайты образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима. Ишимский городской методический центр" (МКУ "ИГМЦ")

  • » Федеральн.законы
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582

  • » ЕГЭ/ОГЭ
  • Новости ЕГЭ
  • ЕГЭ
  • Онлайн ЕГЭ
  • Демоверсии
  • О ЕГЭ предметно

  • » Горячие линии
  • Типичные вопросы
  • Незаконные сборы
  • Права ребенка
  • Итоговая аттестация
  • Промежут.аттестация
  • Телефон доверия

  • » Полезные сайты
  • ТОГИРРО
  • ГИА
  • РЕШУ ЕГЭ
  • Сдам ГИА
  • Сайт города Ишима

  • » Наш опрос
    Гордишься ли ты своей школой?
    Всего ответов: 348

    » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Возраст

    Организация выборов Президента Российской Федерации

    Выборы Президента РФ осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 81 Конституции РФ). Альтернативность выборов признается обязательной в соответствии с законодательством о выборах. 17.03.1991 — Первый референдум (вопрос «Считаете ли вы необходимым введение поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием»).
    Требования к кандидату в Президенты: жизненный опыт (не моложе 35 лет); нет  требований к гражданству по рождению, обладание государственным языком, принадлежность к определенной национальности; нет указаний на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Постоянное проживание на территории РФ не менее 10 лет.
    ФЗ «О выборах Президента РФ» — порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, организации работы избирательных комиссий.
    Назначение выборов Президента — Совет Федерации (СФ). День выборов — Первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Если СФ не назначил выборы, они проводятся ЦИК РФ.
    Досрочные выборы — в случае прекращения полномочий до истечения срока (СФ — через 14 дней).
    Выдвижение кандидатов — избирательное объединение, избирательный блок, непосредственно избиратели (инициативная группа — не менее 100 человек — обязаны собрать не менее 1 млн. подписей (в 1 субъекте не более 70 тыс.)) + политическая партия + самовыдвижение (инициативная группа не менее 500 человек, необходимо собрать не менее 2 млн. подписей).
    Выборы проводятся при наличии не менее 2-х зарегистрированных кандидатов. Они проводятся по единому федеральному избирательному округу (вся территория РФ). Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Ели ни один не избран — повторное голосование (через 21 день) (избранным считается набравший большее число голосов). Повторное голосование может проводиться и по одной кандидатуре, если другие выбыли.
    Выборы признаются несостоявшимися: если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки; если есть нарушения; если большинство проголосовало против всех кандидатов. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, СФ назначает повторные выборы, которые проводятся в том же порядке.
    Срок полномочий Президента РФ — 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность более двух сроков подряд.
    Вступление в должность Президента РФ — через 4 года после предыдущего (сейчас это 7 мая). А если будут досрочные выборы, все сместится, то — на 30-й день со дня официального объявления ЦИК о результатах выборов. Принесение присяги народу в присутствии членов СФ, депутатов ГД и судей КС РФ.
    Местопребывания (резиденция) Президента РФ — Москва, Кремль (над зданием — Государственный флаг).

    Символы президентской власти: штандарт Президента РФ, Знак Президента РФ.
    Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности. Вступление в должность нового Президента ведет к сложению полномочий Правительства, освобождению от занимаемых должностей лиц, входящих в Администрацию Президента, полномочных представителей Президента в палатах ФС, КС РФ, федеральных округах.

    О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


    Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

    Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы

    1. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), настоящего Федерального закона, других федеральных законов.
    2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Статья 3. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) избирается 450 депутатов.
    2. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (далее - федеральные списки кандидатов).

    Статья 4. Федеральный избирательный округ

    Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

    Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы

    1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
    2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.
    3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.
    4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
    5. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

    Статья 6. Назначение выборов депутатов Государственной Думы

    1. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.
    2. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    3. Если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
    4. При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    5. Если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.
    6. В случаях, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.
    7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

    Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы


    1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы (далее - кандидаты) выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
    2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов (далее - политические партии).
    3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.

    Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы избирательными комиссиями

    1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
    2. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается.
    3. Нормативные акты и другие решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения иных избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
    4. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы").

    Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы

    1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.
    2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, размещаются на ее сайте в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня принятия.

    Статья 10. Право на предвыборную агитацию


    1. Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
    2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них) либо против всех федеральных списков кандидатов.
    3. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации, политическим партиям и иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
    4. Политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

    Статья 11. Финансирование выборов депутатов Государственной Думы

    1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    2. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, региональное отделение политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать избирательный фонд для финансирования избирательной кампании политической партии.

    Статья 12. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений


    1. Осуществление иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными организациями, международными организациями и международными общественными движениями деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы, выдвижению, регистрации и избранию того или иного федерального списка кандидатов, не допускается.
    2. Порядок участия иностранных (международных) наблюдателей в наблюдении за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

    Выборы депутатов Тюменской областной Думы

      1. Тюменская областная Дума (далее Дума) состоит из 25 депутатов.
      2. Депутаты областной Думы (далее депутаты Думы) избираются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими  на территории Тюменской области, на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.     

    Статья 2. Правовая основа организации и проведения выборов Правовую основу  проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устав Тюменской области, настоящий Закон.

    Статья 3. Избирательное право
    1. Право избирать депутатов Думы принадлежит каждому постоянно или преимущественно проживающему в области гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18 лет.
    2.  Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающий на территории Тюменской области и достигший на день выборов возраста 21 год.
         
         3.Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах депутатов Думы в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и социального положения, места жительства, образования, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, иных обстоятельств запрещаются.
       4. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

    Статья 4. Принципы участия граждан в выборах
         1. Граждане участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос.
         2. Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично. Передача голоса другому лицу не допускается.
          3. Голосование по выборам депутатов Думы осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
         4. Участие граждан в выборах является добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

    Статья 5. Назначение выборов
         1. Выборы депутатов областной Думы назначает Дума. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который были избраны депутаты. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее трех месяцев.
         2. Если областная Дума не назначит выборы депутатов Думы в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, то решение о проведении выборов принимается избирательной комиссией Тюменской области (далее - избирательная комиссия области) и выборы депутатов Думы проводятся в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия депутатов Думы.
      Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее, чем за 120 дней, но не позднее, чём за 90 дней до дня голосования.

    Статья 6. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов
         1. Организация выборов депутатов Думы и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагается на избирательные комиссии.
         2. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций.
         3. Решения  избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также для их должностных лиц.
         4. Органы государственной власти и местного самоуправления содействуют организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения выборов.
    Статья 7. Гласность проведения выборов
         1. Подготовка и проведение выборов депутатов Думы осуществляется открыто и гласно.
         2. Все решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию.
         3. Избирательные комиссии в установленные настоящим законом сроки информируют избирателей о своем составе, местонахождении, проводимой работе, об образовании избирательных округов и участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов в депутаты Думы, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.

    Статья 8. Право на предвыборную агитацию


         1. Гражданам и общественным объединениям гарантируется свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с настоящим Законом.
         2. Граждане, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять  деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата.
         3. Кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации.
    Статья 9. Финансирование выборов
         1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов депутатов Думы, осуществляется за счет средств областного бюджета.
         2. Кандидаты в депутаты имеют право на финансирование их избирательной компании в равных долях из областного бюджета.
         3. Кандидаты в депутаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

    О конституционном праве граждан избирать и быть избранным


    Статья 1. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления
    Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территориях соответствующих муниципальных образований, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 2 настоящего приложения внесены изменения

    Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
    Кандидат - кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления; кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления.
    Избирательное объединение - общественное объединение, а также его региональные и местные отделения, которые в соответствии с законодательством имеют право выдвигать кандидатов.
    Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. N 250-ФЗ статья 3 настоящего приложения изложена в новой редакции

    Статья 3. Избирательные права граждан
    Право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования и достигшему на день выборов 18 лет.
    Положения части второй статьи 3 настоящего приложения (в редакции Федерального закона от 9 ноября 2009 г. N 250-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона
    Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет. Выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
    Не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
    Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

    О системе и структуре органов государственной власти Тюменской области


    Статья 1. Тюменская область как субъект Российской Федерации
    1. Тюменская область (далее - область) является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает всей полнотой закрепленных в Конституции Российской Федерации и настоящем Уставе прав.
    Входящие в ее состав Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономные округа) являются равноправными субъектами Российской Федерации.
    (в ред. Закона Тюменской области от 10.10.2003 N 160)
    2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеральным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и Российской Федерации.
    3. Разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти области и органов государственной власти автономных округов осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральными законами и договором между органами государственной власти области и органами государственной власти автономных округов, который может являться составной частью настоящего Устава и Уставов автономных округов.

    Статья 2. Территория области
    1. Территория области в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 августа 1944 года, является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.
    2. Территория области включает территории автономных округов.
    3. Граница между Тюменской областью и другими субъектами Российской Федерации не может быть изменена без ее согласия.
    (п. 3 в ред. Закона Тюменской области от 07.12.2000 N 236)

    Статья 3. Система органов государственной власти области
    (в ред. Закона Тюменской области от 10.10.2003 N 160)
    1. Система органов государственной власти области устанавливается ею самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, закрепленными федеральным законом.
    2. Систему органов государственной власти области составляют:
    - Губернатор Тюменской области - высшее должностное лицо области;
    - Тюменская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Тюменской области;
    - Правительство Тюменской области (далее также - Правительство области), возглавляемое Губернатором области, - высший исполнительный орган государственной власти области;
    (в ред. Закона Тюменской области от 17.02.2005 N 342)
    - иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
    (часть 2 в ред. Закона Тюменской области от 10.10.2003 N 160)
    3. Исключен. - Закон Тюменской области от 07.12.2000 N 236.
    Статья 4. Федеральные органы исполнительной власти на территории области
    1. На территории области действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
    2. Вопросы организации и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие предметы совместного ведения Российской Федерации и области, решаются совместно с органами государственной власти области на основании Конституции Российской Федерации и действующего федерального законодательства.
    (в ред. Закона Тюменской области от 11.04.2001 N 323)
    Статья 5. Предметы ведения и полномочия области
    (в ред. Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 293)
    1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области последняя обладает всей полнотой государственной власти.
    В ведении и полномочиях области находятся:
    1) принятие и изменение Устава области и областных законов;
    2) согласие на изменение статуса и территории области;
    3) установление системы и порядка формирования органов государственной власти области в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законом;
    4) собственность области;
    5) областной бюджет, областные налоги и сборы, фонды регионального развития;
    6) комплексное социально-экономическое развитие области, в том числе развитие и поддержка социальной и инженерной инфраструктуры, объектов и систем жизнеобеспечения, депрессивных и труднодоступных территорий, отдельных видов промышленной деятельности;
    7) обеспечение реализации прав граждан на полную и объективную информацию путем поддержки региональных и местных средств массовой информации, развитие телекоммуникационной инфраструктуры области;
    8) создание условий для всестороннего развития детей и молодежи, поддержка одаренных и талантливых детей;
    9) областные программы;
    10) областные энергетические системы, областной транспорт, информация и связь;
    11) административно-территориальное устройство области;
    12) организация областной государственной гражданской службы;
    13) областные награды, почетные звания;
    14) поддержка и развитие трудового потенциала области;
    15) иные предметы ведения и полномочия, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, установленные настоящим Уставом и законами области.
    (часть 1 в ред. Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 293)
    2. Органы государственной власти области самостоятельно осуществляют полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договором о разграничении полномочий.
    (в ред. Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 293)
    3. Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями на органы исполнительной власти области может быть возложено осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации.
    (в ред. Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 293)
    Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.


    Статья 6. Система нормативных правовых и правовых актов области
    (в ред. Закона Тюменской области от 10.10.2003 N 160)
    1. Систему нормативных правовых и правовых актов области составляют настоящий Устав, законы области, постановления областной Думы, постановления и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Правительства области и иные акты, принятые в соответствии с законами области.
    (в ред. Законов Тюменской области от 10.10.2003 N 160, от 17.02.2005 N 342)
    2. На основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области областная Дума, органы исполнительной власти области принимают индивидуальные правовые акты.
    3. Правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению области, могут приниматься областным референдумом.
    4. Основным законом области является Устав области. Законы и иные нормативно-правовые акты области и автономных округов (принятые по вопросам совместного ведения и вопросам, делегированным автономными округами области) не должны противоречить настоящему Уставу. В случае их противоречия действует Устав области.
    5. В правовую
    » Поиск

    » Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    » Погода

    » Великая Победа
    Бессмертный полк

    » История России
    Памятные даты

    » Мы потомки героев
    Подробнее

    » Учитель года
    Косарева Т.А.

    » Год волонтера
    Год волонтера

    » Безопасн.движение
    План-схема

    » Тюменская область
    Тюменская область
    Символы региона

    » Табун

    » ГТО
    Официальный сайт ГТО

    » Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт

    » Зарядка с чемп-ом
    Зарядка с чемпионом

    » Праздники
    Праздники России

    » Архив новостей


    AmCFF, Snowflake © 2019
    Хостинг от uCoz