Четверг, 20.06.2019, 23:05
Вы вошли какГость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная | Пожарная безопасность | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
» Меню сайта

» Раздел
События

» Каникулы
27.10.18-05.11.18 -10 дн
29.12.18-08.01.19 -11 дн
23.03.19-30.03.19 - 9 дн
31.05.19-31.08.19 - лето

» Эл.правительство
Госуслуги

» Персон.данные
Персональные данные

» РЭШ
Росс.Электр.Школа

» РДШ
Тюменская область

» Образование 72
Подробнее...

» Сайты образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима. Ишимский городской методический центр" (МКУ "ИГМЦ")

  • » Федеральн.законы
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582

  • » ЕГЭ/ОГЭ
  • Новости ЕГЭ
  • ЕГЭ
  • Онлайн ЕГЭ
  • Демоверсии
  • О ЕГЭ предметно

  • » Горячие линии
  • Типичные вопросы
  • Незаконные сборы
  • Права ребенка
  • Итоговая аттестация
  • Промежут.аттестация
  • Телефон доверия

  • » Полезные сайты
  • ТОГИРРО
  • ГИА
  • РЕШУ ЕГЭ
  • Сдам ГИА
  • Сайт города Ишима

  • » Наш опрос
    Отношение к ЕГЭ
    Всего ответов: 356

    » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Возраст

    ИНСТРУКЦИЯ
    по пожаробезопасности для несовершеннолетних

    •    Нельзя трогать спички и играть с ними.
    •    Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
    •    Недопустимо без разрешения взрослых включать электрические приборы и газовую плиту.
    •    Нельзя разводить костры и играть около них.
    •    Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
    •    Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
    •    Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
    •    Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра.           Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор.
    •     Уходя  из дома   выключайте электроприборы от сети.
    •    Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
    •    Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).
    •    Не оставляйте незатушенных костров.
    •    Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.
    •    При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.   


    Положение
    о дружине юных пожарных

    1. Общие положения

    1. Дружина юных пожарных - добровольное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к частной и государственной собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

    2.   Основными задачами дружины юных пожарных являются:

    -   активное содействие школе в воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции;

    -  оказание практической помощи взрослым в сохранении частной и государственной собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;

    -  овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.

    1.3.   Дружина юных пожарных создается из числа школьников.

    1.4.  Администрация общеобразовательной школы при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа учителей, воспитателей.

     

    2. Основные направления работы с дружинами юных пожарных

    Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные на­правления:

    2.1.   Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознаком­ление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

    2.2.   Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использова­нием технических средств пропаганды, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, "молний" и уголков юных пожарных.

    2.3.   Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

    2.4.   Посещение выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ.

    2.5.   Развитие детского технического творчества, организация кружков юных пожарных.

    3. Структура и организация работы дружин юных пожарных

    3.1.   Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся школ в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин.

    3.2.  Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья.

    3.3.   Прием в члены дружины юных пожарных производится на основании устного заявления на общем собрании дружины. Со всеми вновь принятыми пожарными общественные организаторы с помощью добровольных пожарных обществ проводят занятия по специальной программе (приложение).

    По окончании юные пожарные сдают зачет

    3.4.   Повседневное руководство работой дружины осуществляет штаб, избираемый на общем собрании дружины.

     

    4. Обязанности и права юного пожарного

    4.1.   Юный пожарный обязан:

    -   Выполнять все правила для учащихся, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне ее.

    -  Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружин, своевременно и точно выполнять задания штаба дружин.

    -   Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

    -   Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

    -   Под руководством специалистов пожарной охраны и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и школьных учреждениях.

    -   Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

    4.2.   Юный пожарный имеет право:

    -   Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины юных пожарных.

    -  Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружин, и вносить соответствующие предложения.

    -  Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные учреждения пожарной охраны и организации добровольных пожарных обществ.

    -   Награждаться (грамотами, ценными подарками) за активную работу в дружине организациями пожарных обществ, органами образования, пожарной охраны.




    Детская школьная организация "Страна Детства"

    Давно ушли в небытие пионерские и комсомольские организации Советского Союза.
    Жить стали по-разному, а свободное время детей занять нечем.
    Не стало ярких, шумных сборов, меньше стало инициативных детей, больше стали
    собираться от безделья на лавочках, в подворотнях.
    Вот в таком жизненном пространстве оказались ребята и учителя. Но «пустой» жизнь детей быть не может. И поэтому, 27 ноября 2001 года, лидеры всех классов школы собрались на свой первый организационный сбор. Всего 51 человек. Да каких!
    Ребята решили, что в школе должна быть детская общественная организация. И назвали мы её «Страна Детства». Утвердили Устав организации, выбрали актив, создали Гимн, начали издавать свою печатную школьную газету «Страна Детства».

    Ежегодно планируя воспитательную работу школы, мы с ребятами пришли к мнению, что нам необходимо больше времени уделять добрым делам, милосердию, благотворительности.  
    Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. 
    А к какой категории людей относитесь Вы сами? Всегда ли Вы добры и внимательны к окружающим? Какими хотите видеть своих детей?
    Разговор шёл о благотворительности.

    Благотворительность. Благотворить. Творить добро.
    Исторически благотворительность характерна для российского человека. И в наше время происходит возрождение этого вида деятельности. Пришлось многое объяснить ребятам, многое понять самим. Определить для себя чего мы хотим, какие ставим перед собой цели и задачи.

    Воспитательная деятельность  школы предназначена для реализации цели: воспитание разносторонне развитой, активной, творческой личности, способной адаптироваться в окружающей среде; воспитывать у учащихся чувство доброты и сострадания.                                                     

    Учителя школы предложили ребятам взять шефство над Специализированным Домом «Ветеран». И работа закипела. Каждый год мы навещаем своих ветеранов: проводим субботники на территории, приходим на праздники День Победы, День пожилого человека, на 8 Марта. И приходим не с пустыми руками.

    Проведя в школе акции «Подарок ветерану», мы подарили бабушкам и дедушкам большой электрический чайник, чайный сервиз, а к чаю – всегда  шоколад и шоколадные конфеты. И, конечно, на все праздники мы дарим живые цветы.

    Но наши ребята и учителя обратили внимание не только на стариков. У нас в городе есть дети, которые тоже нуждаются в помощи. И мы поехали в социальный приют Орджоникидзевского района (ул. Пионерская,25).

    Учителя и ребята собрали огромное количество одежды, обуви, книг; девочки 9 – 11 классов сшили мягкие игрушки. Мы подключили к этой акции предпринимателя, который подарил детям приюта яркое, цветное детское мыло, зубную пасту и зубные щётки.

     А ещё мы были в гостях у самых маленьких жителей нашего города: в Детском Доме №1 (ул.Галлиулина,45/3).

    Девочки 11х классов на уроках технологии сшили для детей грудного возраста комплекты одежды: шапочки, распашонки и слюнявчики. Всего 20 комплектов. Нам показали малышей и рассказали о них. Мы надеемся, что наши девочки будут хорошими мамами!

    Чем дальше, тем больше. К нам обратились директора детских садов №127 и №161 с просьбой,  помочь навести порядок на территориях садиков. Ведь практически все дети нашей школы – выпускники этих учреждений

    В школе №54 членами благотворительной организации являются все учащиеся, без исключения.

    И мы убеждены, что очень важно воспитать у учащихся чувство доброты и сострадания, человечности. А делать добрые дела, помогать каждому, кто в этом нуждается, сопереживать – это девиз наших ребят.

    Результатом нашей работы являются ежегодные почётные грамоты  УО   г. Магнитогорска за развитие детской школьной организации.

         

    Воспитательная работа

    Программа воспитательной деятельности школы

    В современных условиях позитивное отношение государства к политике в области воспитания подрастающего поколения выразилось в принятии целого ряда нормативно-правовых документов.

    Программа воспитательной деятельности школы разработана на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан  РФ на 2006-2010 годы», Федеральной целевой программы" Дети России" на 2007 - 2010 годы, городской целевой программы по  реализации национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах.

    Цель программы: определить влияние системы воспитательной работы школы на формирование творческой личности; возможности школьного воспитания в решении проблем социальной адаптации учащихся; развитие личности ученика и подготовка его к самосовершенствованию и  самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры.

    Задачи:

    1.     Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения.

    2.     Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса.

    3.     Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

    4.     Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины.

    5.     Расширение возможностей дополнительного образования для индивидуально-ориентированной помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

    6.     Выработать готовность к самостоятельной жизни и труду.

    7.     Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства.

    Данная программа реализуется в школьной воспитательной системе «Самосовершенствование личности».

    В ее основе лежит следующая педагогическая идея: совместное сотрудничество учителей и учащихся в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность взрослых и детей.

    Концепция воспитательной системы включает в себя следующие программы:

    Программа «Будущее России – моё будущее». Основной целью Программы является воспитание гражданина России со свободной системой взглядов члена демократичного общества; формирование высокого патриотического сознания школьников, верности Отечеству, готовности следовать конституционным нормам.

    Программа «Воспитание здорового школьника». Цель программы: представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника. Подпрограмма «Добрая дорога». Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на    улицах и дорогах. Подпрограмма «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат». Цель: представление возможности школьникам больше узнать об опасности огня, чувствовать себя увереннее, решительнее при встрече с этим видом чрезвычайной ситуации. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности. Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Цель: усиление индивидуально профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ, Закона Челябинской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области» от 28 ноября 2002 года № 125-ЗО.

    Программа «Профориентация   школьников». Цель программы: создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения  в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в городе.

    Программа «Содружество. Работа с семьей». Цель программы: активное приобщение родителей к воспитанию детей.

    Программа «Этическая грамматика или веселый этикет». Цель программы: Формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.

    Программа «Управление воспитательной системой школы». Цель программы: управление воспитательным процессом в контексте  компетентностного подхода.

    Программа «Самосовершенствование  личности»  (Г. Селевко). Цель программы: активизация психогенных факторов развития, побуждение школьника самосовершенствованию, осуществление возможного педагогического влияния на эти внутри личностные процессы.




    Информация для родителей

    Анкета

    «Удовлетворенность родителей работой

    образовательного учреждения»


    Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

    Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать ниже перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ним. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

    Цифры означают следующие ответы:

    4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    О - совершенно не согласен.


    1.  Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

    2.  В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

    3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

    4.  Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с ад­министрацией и учителями нашего ребенка.

    5.  В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

    6.  Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

    7.  Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

    8.   Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

    9.  В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

    10.  В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

    11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

    12.  В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

    13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

    14.  Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

    15.  Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

    Обработка результатов теста.

    Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

    Если коэффициент У равнее 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

    Предлагаемые нами методики использовались для анализа и оценки эффективности работы учреждений образования разного типа и вида - сельских, поселковых и городских учебных заведений, малокомплектных и крупных школ, инновационных и традиционных образовательных учреждений. Во всех учебных заведениях их применение позволило получить объективную и полезную информацию об эмоционально-психологическом климате в школьном сообществе, об удовлетворенности его членов различными сторонами совместного бытия. Это несомненно свидетельствует о целесообразности использования разработанных методик в исследовательской и практической деятельности педагогов.

     

    Тест для родителей

    «Проверь себя»

     


    При заполнении теста обведите кружком букву варианта ответа.

    1. Возвратившись домой с работы, Вы хотите прочитать газету. А Ваш сын (дочь) слушает в это время джазовую музыку. Вы говорите:

    а) Сейчас же выключи магнитофон!

    б)  Выключи магнитофон! У меня голова разламывается. Ты ведь видишь, что я собираюсь читать газету.

    в) Давай договоримся: я буду читать газету примерно в течение часа, а ты выключишь музыку. Потом можешь слушать.

    2. Ваш сын не подстригался в течение длительного времени. Это Вас очень огорчает, и Вы говорите:

    а)  Сейчас же отправляйся в парикмахерскую. Мне не нужен дома клоун!

    б) Как тебе не стыдно ходить в таком виде, ведь на тебя уже ог­лядываются! Вот тебе деньги на стрижку, пойди сейчас же подстригись.

    в)  Сыну Вы ничего не говорите о его прическе. Вместо этого время от времени в его присутствии, разговаривая с женой, упоминаете о том, что мода на длинные волосы закончилась.

    3. Вы просите дочь (сына) срочно сходить по какому-то важному делу. Она (он) отказывается. Вы догадываетесь, что дочь (сын) спешит на свидание, и говорите:

    а) Меня не касаются твои дела. Сейчас же отправляйся и сделай то, о чем я тебя прошу!

    б)  Ты все-таки должна (должен) это сделать. Надо и мне помочь.

    в) Вы стараетесь не брать компромиссное решение: предлагаете различные варианты так, чтобы было сделано дело до или после свидания.

    4.  Отец застает сына курящим (отец сам курит) и говорит сыну:

    а) Так ты куришь? В этом возрасте? Сейчас же брось сигарету!

    б) Если курить в твоем возрасте, то что же будет потом?

    в)  Очень плохо делаешь, что привыкаешь к табаку. Если я сделал в молодости такую глупость и привык к курению, то это не значит, что и ты должен курить.

    5. Дочь просить купить ей дорогие туфли. У Вас нет на это денег. Вы говорите:

    а) В таком возрасте такие дорогие туфли? Ишь, чего захотела!

    б) Ты всегда просишь дорогие вещи. А откуда я возьму деньги? Походи в старых туфлях.

    в) У меня сейчас нет денег. Вот когда получу премию - поговорим.

    6.   Сын (дочь) должен (должна) вымыть посуду, но вместо этого смотрит телевизионную передачу, и Вы говорите:

    а) Сейчас же вымой посуду!

    б) Мать больная, а ты даже посуду не вымоешь! Может быть, я это должна сделать!

    в) Не забудь после окончания телевизионной передачи вымыть посуду. Это неприятно, но это необходимо сделать!

    Если большинство ответов, выбранных Вами, из серии «а», Вы часто поступаете слишком категорично. Другом своих детей Вас, пожалуй, не назовешь.

    Если большинство выбранных ответов типа «б», Вы не очень-то последовательны в своем отношении к детям, но в целом преобладает роль советчика. Вам необходимо продумать свое поведение.

    Если большинство ответов из серии «в», то Вы требуете от своих детей слишком малого.

    Лучше всего результат, если выбраны ответы типа «в» и «б» (преимущественно «в»). Это значит, что Вы не только стараетесь сохранить свой авторитет перед детьми, но и их дружбу.
               



    г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 34; тел. 41-62-63





    Профилактика наркомании

      Деятельность школы по профилактике наркомании


    В начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приёмом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.

    В последние десятилетие и для России употребление несовершеннолетними и молодёжью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Если на территории бывшего СССР (России) до 1991 года и существовали небольшие сообщества наркоманов (криминальный мир, богема, медики), то они резко увеличились в численности, как только «рухнули» жесткие границы СССР, и была до основания разрушена реформаторами «иммунная система» советского государства.  Количество россиян, употребляющие наркотические вещества, выросло в несколько раз и составляет сегодня, согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, около 6 миллионов человек. (По неофициальным данным, сейчас в России более 12 миллионов наркоманов.) В России около 4 миллионов подростков употребляют наркотики, среди этих несовершеннолетних 1 миллион – наркозависимые.

    По словам министра МВД, за последние годы средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет, а уровень заболеваемости наркоманией среди молодёжи сейчас в 2,5 раза выше, чем у взрослых. Число случаев смертности от употребления наркотиков по сравнению с 80-ми годами увеличилось в 12 раз, а среди несовершеннолетних – в 42 раза.

    Последние данные о наркологической ситуации в Магнитогорске были озвучены на прошедшем заседании Координационного Совета по профилактике наркомании и СПИДа. По словам начальника отдела управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, за 8 месяцев 2006 года их службой выявлено 178 наркопреступлений, при том, что за весь 2005 год таких преступлений было 220. Из незаконного оборота наркотиков изъято 89 килограммов наркотических средств, что почти втрое превышает предыдущие показатели. Сотрудниками таможни в 2006 году было изъято 115 килограммов наркотических средств, в то время как за тот же период предыдущего года было выявлено 32 килограмма. На заседании Координационного совета был также отмечен рост женской и семейной наркомании. По данным УВД Магнитогорска, в 2006 году зафиксировано 69 смертей от передозировки наркотиков.

     

    В чём причина особой остроты проблемы употребления ПАВ несовершеннолетними? Психика и личность подростка менее устойчива к различным воздействиям. Поэтому более легко возникают разнообразные нарушения психологического и социального развития, девиация поведения, психические расстройства.  

    Вплоть до настоящего времени подход к обучению с усложнением программы во многих школах осуществлялся без учёта его влияния на здоровье обучающихся. Это приводило к несбалансированности режимов умственной и физической деятельности учебного труда и отдыха. Наряду со всеми негативными явлениями, повседневная жизнь школьников способствовала ухудшению показателей их здоровья. Распространённость психических расстройств среди учащихся возрастает каждые 10 лет на 10 – 15%.

    Не справляющийся, в широком смысле, с современной жизнью подросток обращается за иллюзорной поддержкой  к психоактивным веществам.

    В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками – учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которым необходим новый подход во взаимодействии с детьми.

    По словам доктора педагогических наук, профессора МаГУ Беликова В.А., признав непобедимость этого явления, мы можем выбрать два пути: первый – сложить руки и ждать естественного развития событий и финала; второй – определив корни явления, по возможности более полно компенсировать негативные воздействия и проявления, тенденции к росту и развитию. Первый путь губителен и, потому, неприемлем.

    Второй путь крайне труден и практически бесконечен.

    Система организации работы по профилактике наркомании и ПАВ в условиях муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением предметов  художественно-эстетического цикла» была одобрена Управлением образования  и наша школа является базовой по проблеме «Здоровьесбережение. Школа – территория здоровья».

    Начали с  анализа результатов медицинского осмотра, который показал ухудшение здоровья детей в период обучения их в школе, в связи с чем естественно  приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива за последние годы стали:

    1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

    2. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

    Выяснилось, что  самую большую группу составляют дети, находящиеся между здоровьем и болезнью, в так называемом «третьем состоянии». У них есть разнообразные функциональные нарушения, не достигшие уровня болезни, повышен риск возникновения клинически выраженной патологии. Их нельзя отнести к здоровым, но и диагноза хронического заболевания врачи не поставили.

     

    Распределение по группам здоровья

     



     

    Понижение остроты зрения



     

    Нарушения опорно-двигательного аппарата



     

    Общая заболеваемость



     

         В школе ежегодно проводится опрос и анкетирование  учащихся, целью которого является выявление детей, употребляющих ПАВ (курящих, употребляющих алкоголь и наркотические вещества)



     

     

    В результате проделанной работы мы сумели:

    Снизить показатель численности курящих

    Показали стабильное состояние профилактической работы (отсутствие учащихся, употребляющих алкоголь и наркотические средства)


    Изучив  состояние общества и здоровья учащихся, на основании диагностики и анкетирования учащихся, педагогический коллектив пришёл к выводу о необходимости и важности проведения ряда мероприятий по данной проблеме.

     

    1.    Вся работа выстраивается  в соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (утверждена приказом  Минобразования России, одобрена Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту); Законами Российской Федерации: «Об образовании», «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3 от 08.01.1998г.,«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»    № 3185-1 от 02.07.1992 г.,  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 21.06.1999г. с изменениями, внесёнными    ФЗ № 1 от 13.01.2001г., Положением  о  городской  антинаркотической   комиссии      № 2724-П от 16.04.2008г. (приложение №1).

     

    2.    Создана программа «Воспитание здорового школьника» на 2005 – 2010 учебные года (приложение №2).

     

    3.       Для организации работы с целью создания условий  для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника

    создано методическое объединение «Здоровьесбережение школьников».



      

    4.       Информационно-просветительская работа с семьями учащихся по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ. В нашей школе одна из основных форм работы с родителями – лектории и родительские собрания (приложение №3). Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Собран банк разработок родительских собраний на данную тему, целью которых является привлечение внимания взрослых к проблеме, и ставятся задачи:

    предоставить взрослым возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме профилактики ПАВ;

    убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

    Общешкольные  родительские  собрания

    (1 раз в год)

     

        
    2005-2006

     уч. год   
    2006-2007

     уч. год   
    2007-2008

     уч. год   
    2008-2009

     уч. год   
    2009-2010

     уч. год

    1 – 4 классы   
    Секреты здоровья ребёнка.   
    Поговорим о наркомании.   
    Предупреждение вредных привычек   
    Дети учатся тому, что видят у себя в дому.   
    Здоровье и вредные привычки.

    5 – 8 классы   
    Курение и статистика   
    Вредным привычкам скажем «нет»   
    Наркомания и статистика   
    Почему подростки курят. Последствия необратимы.   
    Шаг от сигареты к наркотикам

    9 – 11 классы   
    Вредным привычкам скажем «нет»   
    Наркомания и статистика   
    СПИД – реальность или миф   
    Последствия необратимы   
    Имидж, стиль жизни… сигарета.

     


    5.     Используются информационные технологии (приложение №4).

     

    6.       Применяется приём, когда к проведению тематических мероприятий привлекаются сами несовершеннолетние, т.е. УЧЕНИК ОБУЧАЕТ УЧЕНИКА, что решает сразу несколько задач:

    охват работой достаточно большой аудитории несовершеннолетних;

    формирование устойчивых антиалкогольных и антинаркотических установок как у самих волонтёров, так и у тех ребят, с кем они занимаются;

    развитие чувства самоуважения и ответственности;

    формирование навыков, важных для взрослой жизни. (приложение №5).


    7.       Создана театральная студия «За здоровый образ жизни». Ребята, под руководством учителя биологии, ежемесячно проводят профилактические тематические мероприятия как в школе, так и на уровне города

    Один раз в год ставится спектакль по данной проблеме (приложение №6):

     

    Спектакли

        
    2005 – 2006  уч.г.   
    2006 – 2007  уч.г.   
    2007 – 2008  уч.г.

    1 – 5 классы   
    «Переполох в стране Весёлых Человечков»    
    «И днём, и ночью Кот-Муркоша нам о здоровье говорит»   
    «Незнайка в стране Наркомандии»

    6 - 11 классы,   
     

    «Суд над человечеством»   
     

    «Нет – алкоголизму, курению и наркотикам»   
     

    «Мы хотим жить»

     

     


    Данные постановки были показаны и школьникам других общеобразовательных учреждений.

     

    8.       Используются разнообразные формы работы с учащимися школы, где ребята рассматривают конкретные примеры влияния алкоголя, табакокурения и наркотиков на физиологические процессы, происходящие в организме человека, о влиянии наркотических веществ на потомство . 

     


    Формы  работы

     

    Возраст    
    Форма    
    Вид деятельности

    1 – 4 классы   
    • Часы общения

    • Линейки

    • Театрализованные уроки

    • Спектакли

    • Марафон   
    • Беседы, игры

    • Агитбригада

    • Агитбригада

    • Театральная студия

    • Игры, беседы, выпуск газет, рисунков, конкурсы, соревнования, спектакли.

    5 - 11 классы   
    • Часы общения

    • Линейки

    • Театрализованные уроки

    • Спектакли

    • КТД

     

    • Тематические акции

    • Конкурсы

     

    • Экскурсия в музей С. Петербурга

     

    • Марафон

     

    • Анкетирование

     

        
    • Беседы, игры

    • Агитбригада

    • Агитбригада

    • Театральная студия

    • Выпуск листовок, плакатов; проведение праздников

    • Агитбригада

    • Выпуск листовок, плакатов; стихов, сочинений

    • Беседа о последствиях употребления ПАВ

    • Игры, беседы, выпуск газет, рисунков, конкурсы, соревнования, спектакли.

     

     


    9.     Сформирован банк методических разработок внеклассных мероприятий (приложение №7)

     

    10.       Школьной детской организацией «Страна Детства» издаются тематические листовки и газета «Страна Детства» с разнообразным проблемным материалом. (приложение №8)

     

    11.      Ежегодно проводится Марафон Здоровья «Здоровое поколение – сильная Россия!» (приложение №9)

     

    12.      Постоянно развивается система дополнительного образования.  Ребята имеют возможность посещать 19 коллективов: кружковая работа  по интересам, спортивные секции,  художественно-музыкальные студии. (приложение №10)

     



    13.  Один три раза в год в школе проводится акция "Профилактика злоупотребления ПАВ среди подростков"  совместно с некоммерческой организацией "Источник жизним".

    14.       Ежегодно в школе проводятся конкурсы на лучший плакат или антирекламу под девизом «Мир без наркотиков» (приложение№11) 

    15.       Регулярно на базе школы для учащихся, родителей и педагогов проводится просмотр видеофильмов и антирекламных роликов по данной проблеме  (приложение №12)

     

    16.       Каждую четверть библиотекарем школы проводится обзор новых журналов, книг, специальной литературы, посвящённых профилактике наркомании и ПАВ.

     

    17.       В 2004 – 2005 учебном году в стенах нашего образовательного учреждения проводилась городская ассоциация заместителей директоров по воспитательной работе «Здоровьесбережение. Школа – территория здоровья».

     

    18.       В 2004 – 2005 учебном году в стенах нашего образовательного учреждения проводилась городская ассоциация заместителей директоров по воспитательной работе.

        

    Результатом  деятельности МОУ «СОШ № 54» по данному направлению являются ежегодные победы коллектива школы в городских конкурсах на лучшую организацию первичной профилактики потребления ПАВ среди общеобразовательных школ.
               



    г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 34; тел. 41-62-63; е-mail: schoolmgn@mail.





    Азбука пешехода


    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасности поведения на дорогах и в транспорте

    При выходе на улицу посмотри налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

    Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где реже переходить улицу и дорогу.

    Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    Меньше переходов – меньше опасностей.

    Иди шагом по правой стороне тротуара.

    По обочине иди шагом подальше от края дороги.

    Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    Осторожн
    » Поиск

    » Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    » Погода

    » Великая Победа
    Бессмертный полк

    » История России
    Памятные даты

    » Мы потомки героев
    Подробнее

    » Учитель года
    Косарева Т.А.

    » Год волонтера
    Год волонтера

    » Безопасн.движение
    План-схема

    » Тюменская область
    Тюменская область
    Символы региона

    » Табун

    » ГТО
    Официальный сайт ГТО

    » Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт

    » Зарядка с чемп-ом
    Зарядка с чемпионом

    » Праздники
    Праздники России

    » Архив новостей


    AmCFF, Snowflake © 2019
    Хостинг от uCoz