Понедельник, 19.08.2019, 17:22
Вы вошли какГость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная | Правила дорожного движения | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
» Меню сайта

» Раздел
События

» Каникулы
27.10.18-05.11.18 -10 дн
29.12.18-08.01.19 -11 дн
23.03.19-30.03.19 - 9 дн
31.05.19-31.08.19 - лето

» Эл.правительство
Госуслуги

» Персон.данные
Персональные данные

» РЭШ
Росс.Электр.Школа

» РДШ
Тюменская область

» Образование 72
Подробнее...

» Сайты образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима. Ишимский городской методический центр" (МКУ "ИГМЦ")

  • » Федеральн.законы
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582

  • » ЕГЭ/ОГЭ
  • Новости ЕГЭ
  • ЕГЭ
  • Онлайн ЕГЭ
  • Демоверсии
  • О ЕГЭ предметно

  • » Горячие линии
  • Типичные вопросы
  • Незаконные сборы
  • Права ребенка
  • Итоговая аттестация
  • Промежут.аттестация
  • Телефон доверия

  • » Полезные сайты
  • ТОГИРРО
  • ГИА
  • РЕШУ ЕГЭ
  • Сдам ГИА
  • Сайт города Ишима

  • » Наш опрос
    Отношение к ЕГЭ
    Всего ответов: 357

    » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Возраст

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД.

    На родительских собраниях или в часы, когда родители (взрослые) приходят за детьми, учителю необходимо рассказывать им о проводимых в школе занятиях по обучению безопасному поведению на улице, выяснить, показывают ли они ребятам опасные места по дороге в школу, держат ли их за руку, находясь на улице, и т. д.

    Специально организованные лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в т. ч. индивидуальные, должны быть направлены на активизацию их заинтересованности в получении детьми знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице.

    В рамках изучения предмета "Окружающий мир" разработаны темы, рекомендуемые для занятий и бесед с родителями:

    ·     Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;

    ·     Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице;

    ·     Как научить ребенка наблюдательности на улице;

    ·     Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах;

    ·     Как переходить с ребенком проезжую часть дороги;

    ·     Какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей; недостаточная видимость при плохой погоде; особенности движения по улицам в разное время года; возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов; неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов; ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.);

    ·     Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров;

    ·     Виды и сигналы светофоров;

    ·     Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра");

    ·     Дорожные знаки для пешеходов;

    ·     Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей.

    В одних случаях это могут быть:

    ·     ознакомление с материалами, представленными на стендах "уголков безопасности", публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

    ·     проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием младших школьников в качестве пешеходов и пассажиров;

    ·     организация выставок детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по тематике дорожной безопасности.

    В других случаях возможно:

    ·     приглашение родителей на дискуссионную встречу за круглым столом;

    ·     предложение выступить перед другими родителями, если они являются автомобилистами, врачами-травматологами или специалистами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием школьников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием названий улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на опасное или неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых погибли или пострадали дети.

    Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вине взрослых. Элемент экстремальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у родителей, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

    В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в школу, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и др.), которая может мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

    С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия детьми дорожной среды. Необходимо объяснять, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице.

     

    Типичные ошибки в поведении школьников на улице

    При проведении занятий с родителями стоит обращать их внимание на типичные ошибки в поведении учеников на улице:

    ·     самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;

    ·     самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора;

    ·     неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

    ·     ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

    ·     самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;

    ·     игра на проезжей части и вблизи нее;

    ·     неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др.

    Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием школьников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому родители должны научить детей быть максимально внимательными на улице.

    Большое число ДТП с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят их в автомобилях на переднем сиденье, не пристегивая ремнями безопасности.

    Узнать, как научить ребенка наблюдательности на улице, (кроме бесед) родителям помогут памятки в виде раздаточного материала (скачать).

     

    » Поиск

    » Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    » Погода

    » Великая Победа
    Бессмертный полк

    » История России
    Памятные даты

    » Мы потомки героев
    Подробнее

    » Учитель года
    Косарева Т.А.

    » Год волонтера
    Год волонтера

    » Безопасн.движение
    План-схема

    » Тюменская область
    Тюменская область
    Символы региона

    » Табун

    » ГТО
    Официальный сайт ГТО

    » Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт

    » Зарядка с чемп-ом
    Зарядка с чемпионом

    » Праздники
    Праздники России

    » Архив новостей


    AmCFF, Snowflake © 2019
    Хостинг от uCoz