Понедельник, 19.08.2019, 16:53
Вы вошли какГость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная | Учебный курс ОРКСЭ | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
» Меню сайта

» Раздел
События

» Каникулы
27.10.18-05.11.18 -10 дн
29.12.18-08.01.19 -11 дн
23.03.19-30.03.19 - 9 дн
31.05.19-31.08.19 - лето

» Эл.правительство
Госуслуги

» Персон.данные
Персональные данные

» РЭШ
Росс.Электр.Школа

» РДШ
Тюменская область

» Образование 72
Подробнее...

» Сайты образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима. Ишимский городской методический центр" (МКУ "ИГМЦ")

  • » Федеральн.законы
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582

  • » ЕГЭ/ОГЭ
  • Новости ЕГЭ
  • ЕГЭ
  • Онлайн ЕГЭ
  • Демоверсии
  • О ЕГЭ предметно

  • » Горячие линии
  • Типичные вопросы
  • Незаконные сборы
  • Права ребенка
  • Итоговая аттестация
  • Промежут.аттестация
  • Телефон доверия

  • » Полезные сайты
  • ТОГИРРО
  • ГИА
  • РЕШУ ЕГЭ
  • Сдам ГИА
  • Сайт города Ишима

  • » Наш опрос
    Как Вам наш сайт?
    Всего ответов: 304

    » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    » Возраст

    Учебный курс

    «Основы религиозных культур и светской этики»

     

    Общие положения

    Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

    Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

    1. Основы православной культуры;
    2. Основы исламской культуры;
    3. Основы буддийской культуры;
    4. Основы иудейской культуры;
    5. Основы мировых религиозных культур;
    6. Основы светской этики.

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).
    В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса.

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

    Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

    Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

    Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

    Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Задачи учебного курса ОРКСЭ:

    1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
    2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
    4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Место комплексного учебного курса
    «Основы религиозных культур и светской этики»
    в  программе обучения

    Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

    Структура комплексного учебного курса
    «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

    4 класс, четвертая четверть (17 часов)
    Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
    Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
    5 класс, первая четверть (17 часов)
    Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
    Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

    Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

    Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

    Учебные пособия для комплексного учебного курса
    «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

    Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы.  Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

    В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

    Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

    Дополнительные документы

    Распоряжение Правительства РФ

    Приказ № 69 от 31.01.2012

    Приказ № 74 от 01.02.2012

    Общие положения





    » Поиск

    » Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    » Погода

    » Великая Победа
    Бессмертный полк

    » История России
    Памятные даты

    » Мы потомки героев
    Подробнее

    » Учитель года
    Косарева Т.А.

    » Год волонтера
    Год волонтера

    » Безопасн.движение
    План-схема

    » Тюменская область
    Тюменская область
    Символы региона

    » Табун

    » ГТО
    Официальный сайт ГТО

    » Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт

    » Зарядка с чемп-ом
    Зарядка с чемпионом

    » Праздники
    Праздники России

    » Архив новостей


    AmCFF, Snowflake © 2019
    Хостинг от uCoz